Ремонт и обслуживание автомобилей
снегоходов и спецтехники в Уфе

Развал-схождение

Если вы задумываетесь, где выполнить развал-схождение, обратитесь в автосервис «Автоклад». Здесь эта необходимая каждому автовладельцу процедура выполняется на современном стенде, которые позволяет выставить оптимальные характеристики положения колес на любом автомобиле, от старенькой и компактной Toyota Corolla до современного и массивной Toyota Tundra.

Развал-схождение: что это такое и в чем его специфика

Если вы пока только задаетесь вопрос, что такое развал-схождение и для чего нужна его регулировка, мы с радостью удовлетворим ваше любопытство. Первое определение развала-схождения — это процедура, которая делает управление автомобилем не только комфортным, но и экономически выгодным. Если на вашем автомобиле не отрегулирован развал-схождение, неизбежно повышенное потребление топлива и преждевременный износ резины. Бывают случаи, что резину приходится выкидывать уже после первого сезона езды с неотрегулированными углами установки колес. Кстати, регулировка углов установки — это более правильное название, ведь положение колес характеризуется не двумя характеристиками, а тремя: развал, схождение и кастер.

  1. Развал. Развалом является положение вертикальной плоскости колеса (параллельной продольной оси) к плоскости дороги. Отрицательным развалом называют положение автомобильных колес к центру, когда они образуют своего рода «домик». При обратном положении колес, наружу, развал, соответственно, положительный. При отрицательном развале происходит бОльшее сцепление автомобиля с дорогой, но это же приводит и к более быстрому износу протектора.
  2. Схождение. Схождением является вся сумма углов плоскости колес, которые направлены по ходу прямолинейного движения автомобиля по отношению к его продольной оси. Схождение практически невозможно определить и отрегулировать без специализированного оборудования. Положительное схождение передних колес обеспечивает стабильное поведение автомобиля на высоких скоростях, но снижает его управляемость. Отрицательное повышает управляемость, но снижает эксплуатационный срок резины, а также приводит к тому, что водитель будет чувствовать каждую неровность на рулевом колесе. Кроме того, отрицательное схождение – это повышает риск срыва автомобиля в занос.
  3. Кастер (как правило, его редко упоминают). Кастером является положение поворота колеса к вертикали дороги. От кастера зависит точность рулевого управления.

Проверка и регулировка сход-развал обязательно требуется в следующих случаях:

  • После проведения ремонта ходовой части автомобиля;
  • Если протектор колес характеризуется повышенным или неравномерным износом;
  • После смены резины;
  • При высокой интенсивности использования автомобиля регулировка должна проводиться как минимум один раз в год;
  • Если автомобиль при прямолинейном движении стало уводить в сторону.